Мы сделали это! 65 дней. Мурманск, мы уезжаем…
Два месяца госпиталь отряда Центроспас МЧС России работал за полярным кругом. Мы работали на разных чрезвычайных ситуациях. После землетрясений в Иране, Пакистане, Индонезии, Гаити, Чили, после наводнений в Крымске и на Дальнем Востоке, после цунами на Шри-Ланке... Впервые мы работали как инфекционный госпиталь да еще и в непростых погодных условиях
Госпиталь был развернут по просьбе губернатора области для блокирования вспышки COVID19 на крупной стройке в Белокаменке. Там НОВОТЕК строит завод для крупнотоннажных морских конструкций. Много разных подрядчиков, численность вахтовых рабочих на начало вспышки около 10 тысяч человек. Из России, Сербии, Турции, Киргизии, Беларуси. Естественно при плотном скоплении людей, скорость роста количества заболевших была фантастической.
12 апреля два борта ИЛ-76 с госпиталем вылетели из аэропорта Жуковский. К вечеру, в 30и километрах от Мурманска, на полпути в Белокаменку, на площадке, подготовленной для строительства дороги, госпиталь был установлен. Мы умеем это делать быстро. Кроме нас, чуть позже, на площадке расположились специалисты Невского спасательного центра, их обязанность – дезинфекция, и 179го спасательного центра, они поставили палатки для карантина и обсервации.
Дальше была пауза. Госпиталь наш сделан под политравму, никак не под инфекцию. Как это будет работать, как госпитализировать, как лечить, как кормить, как мыть и обеспечивать естественные потребности. На улице -5-10 и сильнейшие ветра. Неделю придумывали режим работы, согласовывали с местным здравоохранением и роспотребнадзором (уважения к себе эта контора не добавила). Потом приехал мобильный томограф из Москвы, двигали палатки и оборудование, пытаясь придумать логистику движения больных по территории госпиталя. В итоге госпиталь начал работать как диагностический центр. 18го апреля начали принимать больных.
Рабочих привозили вахтовками, затем фельдшера из Кольской ЦРБ заполняли медкарты, проводили первичный опрос. Затем рабочих вели на КТ, затем, при необходимости, УЗИ, рентген, хирург, и, обязательно, терапевт. Терапевты тоже местные, вопросы госпитализаций они решали вместе с представителями минздрава области Поскольку госпиталь на улице, перемещение и размещение пациентов на территории госпиталя стало отдельной проблемой. На улице работало два-три администратора, которые принимали пациентов, сопровождали из модуля в модуль и отводили обратно. Кроме медперсонала в «грязной зоне» находился инженер, который следил за работой обогревателей, креплением модулей, их исправностью. В «грязной зоне» работали от 12 до 15 человек, смена длилась от 3 до 5 (один раз было 10!) часов, в зависимости от количества рабочих. Максимальное число пациентов в день около 50и
Модули пневмокаркасные, надувные, обогреваются дизельными печками. Два модуля для терапевтов, один для УЗИ, один для хирурга. Три модуля объединены в госпитальное отделение, четыре койки интенсивной терапии и восемь дневной стационар. Рядом палатки в которых фельдшеры ведут первичный прием, и палатки Невского спасательного центра, которые для дезинфекции и выхода из «грязной зоны»
Вокруг, собственно, госпиталя, «чистая зона». Модули для персонала госпиталя, столовая, палатки для местных пожарных, Невского центра, управление, зона спецобработки транспорта.
Погода весной крайне не устойчивая. Мы пережили три очень сильных снегопада, несколько периодов очень сильных ветров. Был случай, когда палатку 179 центра сорвало ветром, и она покатилась по полю. С одним пациентом, кроватями и со всем остальным содержимым. Пациент отделался ушибами.
Результаты своей работы хорошо видно. Последние дни на обследование приезжали уже здоровые люди (КТ0), редко, легкие вирусные пневмонии (КТ1). В первые дни выявляли пневмонии тяжелой и крайне тяжелой степени.
Модули свернуты и уже уехали. За нами завтра прилетит борт МЧС России.
Мы сделали свою работу.
Мурманск, прощай!
#госпитальМЧС #ГоспитальЦентроспас #30летМЧС #COVID19 #медики #Центроспас #аэромобильныйгоспиталь #ДмитрийКоринный